ФУНКЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ
Реализация метода PSM van Westendorp предполагает проведение опроса, в ходе которого респондентам предъявляется для изучения тестируемые продукты.
Респондент должен о каждом продукте ответить на четыре вопроса:
- Назовите цену, которая по вашему мнению слишком высока для изучаемого продукта? цена слишком высокая.
- Назовите цену, которая вызывает у вас сомнение в качестве продукта? цена слишком низкая.
- Назовите цену, которая вы считаете для тестируемого продукта высокой? цена высокая
- Назовите цену, которая для вас выгодная, то есть низкая? цена низкая
Данные вопросы задаются по каждому тестируемому продукту.
На основе собранных данных строятся четыре кумулятивные кривые ценовой чувствительности, каждая из которых соответствует виду цены - "слишком дорого", "слишком дешево", "дорого", "дешево".
Траектории кривых пересекаются. Изучаются цены, при которых наблюдается пересечение кривых.
- Оптимальная цена. Пересечение кривой "слишком дорого" с кривой "слишком дешево" дают точку оптимальной цены.
- Ценовое безразличие. Пересечение кривых "дорого" и "дешево" дают точку ценового безразличия.
- Предельная дешевизна. Пересечение кривых "слишком дешево" и "дорого" дают точку предельной дешевизны.
- Предельная дороговизна. Пересечение кривой "слишком дорого" и "дешево" дают точку предельной дороговизны.
Автоматическое построения отчетов о расчетах оптимальной цены и ценовой чувствительности в формате документа Word. Отчет содержит графики и таблицы расчетов.
Вычисление оптимальной цены для каждого сегмента рынка.
Представление сведений о ценовой чувствительности каждого сегмента в таблице Excel
|